Разработка логотипа

Для чего нужно создание логотипа компании

Логотип — это графический стилеобразующий элемент, который создает однозначную ассоциацию с брендом (компанией, товаром, услугой, сайтом, т.д.).

Какие требования предъявляются к лого и почему:

  • Читабельность. Важно сделать так, чтобы человек не угадывал, что написано, иначе с большой вероятностью он сделает это неверно.
  • Лаконичность. Свойство иллюстративной части, которое гарантирует ускоренное «считывание» логотипа. Так потенциальным клиентам проще воспроизвести образ компании в памяти.
  • Уникальность. Можно сколько угодно экспериментировать со стилями, от текстового до витиевато-пестрого, но у кого-то все равно будет похожий подход. Правильный порядок разработки: причина — задачи бизнеса, следствие — визуализация. Только так достигаются уникальность, узнаваемость и эффективность лого.
  • Адаптивность. Предусмотреть, как окружающее пространство может влиять на восприятие, и сделать так, чтобы бренд всегда выглядел в лучшем виде (на визитках, упаковках, рекламных баннерах и т.д.).

Этапы создания логотипа

  1. Заполнение брифа и анализ компании. Подробно заполненный документ от заказчика настраивает на правильную рабочую волну исполнителей, конкретизирует цели и задачи будущего проекта. Как следствие — меньше корректировок.

В числе вопросов брифа:

  • информация о фирме (миссия, ценности, стратегия, позиционирование, география);
  • информация о продукте (преимущества, ценовой диапазон. ЦА, конкуренты);
  • направление дизайна (стиль, графические аспекты, ключевые слова / образы / ассоциации, чего бы не хотелось и хотелось на примерах);
  • технические данные (язык, текстовое содержание, дескриптор);
  • контактная информация;
  • сроки и бюджет.

  1. Изучение рынка. Разработка логотипа для Минска и региона РБ будет отличаться от варианта на международный рынок. Исследование конкурентов, трендов, желаний потребителей в конкретном гео позволяет сделать не просто «красиво», а эффективно для текущего проекта.

  2. Концепции логотипа. Дизайнер обрабатывает полученные данные, чтобы визуализировать их в нескольких эскизах. По мере работы концепции представляют собой словесную, ассоциативную и, в конечном итоге, графическую форму. Из этих набросков клиент выбирает наиболее подходящие для дальнейшей проработки дизайнером.

  3. Детализация. У дизайнера есть согласованные концепции: стилистика + история логотипа + подход к визуализации. Наступает время углубится в детали: специалист добавляет оттенки, линии, изменяет начертания, чтобы найти «тот самый» гармоничный образ. Результат — 2-3 готовых лого.

  4. Тестирование. Иногда дизайнерам нравится один вариант, а клиенту — другой. Но суть в том, что логотип создается для аудитории бренда. Грамотный ход — проверить восприятие у ключевых покупателей. Как показала практика, отзывы положительно влияют на окончательный выбор.

  5. Презентация. Кроме самого логотипа, в презентации есть примеры его размещения на носителях, а также руководство по применению — логобук. Книга включает указание правильного и неправильного использования логотипа, что облегчит коммуникацию с будущими подрядчиками (например, в типографии).

  6. Передача файлов. В зависимости от указанных в брифе носителей мы разрабатываем версии в нужных форматах .png, .jpeg, .ai, .cdr, .tiff, .eps и т.д. В том числе, для печати.

Сроки и стоимость разработки логотипа на заказ

Если вам уверенно называют фиксированные цифры — это повод задуматься о надежности исполнителя. Сколько стоит логотип и сколько времени понадобится на разработку, зависит от изначальных условий: с нуля, есть черновые варианты, готовые исследования и т.д. Влияет также легкость коммуникации: скорость обратной связи, желание прислушиваться, найти не просто компромисс, а лучший из возможных вариантов.

Только после заполнения брифа, обсуждения с вами проекта и пожеланий мы можем оценить точный объем работ и определить цену на заказ логотипа. Стоимость будет включать в себя около 3 начальных концепции (отличных друг от друга, но выполняющих поставленные задачи) и 2-3 итерации правок.


Преимущества сотрудничества со Студией Лимб

Кто-то собирает логотипы из иконок в файлостоке. Но приносят ли они пользу? Вряд ли.

Наша задача, как креативной студии, разобраться в целях бренда, ваших целях, и дать результат. Для этого есть укомплектованная команда специалистов, совокупный опыт которых 30+ ниш бизнеса и больше 500 отрисованных эскизов. Мы знаем «что», а главное «как» изучать, чтобы учесть нюансы рынка.

Генерируем, тестируем, согласуем!

Готовы довериться Студии Лимб? Отправляйте заявку в форме ниже или звоните / пишите нам в соцсети. Будем рады помочь!
Есть проект? Давайте обсудим!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c
политикой конфиденциальности